Дети 10 месяцев – 3 года
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
нити – ручейки, которые питают источник творческой
мысли. Другими словами, чем больше мастерства в
детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский
В последнее время все чаще мы слышим о раннем развитии, крупной, мелкой моторике. Для чего все это, спросите Вы?
Один интересный факт, недавно в Японии был отмечен следующий парадокс.
Дети, которые в раннем возрасте сели за компьютер и овладели письмом с помощью клавиатуры, перестали… говорить.
В чем же дело? Ученые всерьез озадачились и выяснили, что, пользуясь клавиатурой, а не ручкой или карандашом при письме, воздействие гаджета приходится на точки руки, которые не стимулируют развитие определенных мозговых зон и не имеют связи с головным мозгом. А ведь именно от этих зон и зависит своевременное и правильное формирование и развитие речевых функций.
Вот почему педагоги и психологи стали уделять развитию моторики все большее значение.
Две значимых моторики.
Моторик, на самом деле, две – мелкая и крупная. Обе моторики одинаково значимы для развития малышей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).
Немного подробнее на мелкой моторике.
От пальчиков – к голове.
В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два уже подтвержденных научно факта позволяют рассматривать кисть руки как «орган речи» наряду с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно тренировать только артикуляцию. Обязательное условие — развитие движений пальцев рук!
Хорошо развитая мелкая моторика напрямую связана с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).
Играем с пеленок!
Когда же начинать заниматься? Не вредно ли так нагружать ребенка с самого рождения?
А как вы его собираетесь нагружать? Будете учить таблицу умножения?
Конечно же, нет. Играйте с пеленок!!! Уже у новорожденных малюток мамы трогают пальчики, ладошки, а массаж этих зон и есть активная тренировка мелкой моторики. Поглаживая кисти рук ребенка, перебирая пальчики, вы уже стимулируете важнейшие мозговые отделы, а также и соседние зоны.
Игры для пальчиков.
Мелкая моторика развивается игрой. Сначала малыш учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает «Сороку-белобоку» и «Козу рогатую» – все это неспроста. Развивают ручки кубики, сбор пирамидок или матрешек, игры в машинки…
Детки постарше с удовольствием рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для малышей), лепят из теста или пластилина, строят башенки из конструктора… Существует целый ряд игр и игрушек, направленных на развитие мелкой моторики. Дети нанизывают бусинки, завязывают узелки, сортируют, разбирают, строят, ломают……
Старые, добрые времена.
А как же в «старые» времена люди росли без развивающих методик? Все просто: «бытовых» занятий, отлично развивающих руку и пальцы, огромное количество! Сейчас они незаслуженно забыты – время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Кто сейчас, к примеру, возьмется перебирать крупу? А это занятие всегда было закреплено за младшими детками в семье: ловкие пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Кстати, и терпение тренировалось, и усидчивость, и сосредоточенность. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины… Почти все домашние дела так или иначе делались руками! А в век современных технологий дети даже со шнурками и пуговицами все реже общаются: липучки и «молнии» призваны облегчать нам жизнь, экономить время и тормозить развитие моторики!
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Наступит время, когда Ваш любимый ребенок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными. Но прежде, необходимо набраться терпения и понимания.
В детском развивающем центре «СОВА» работают педагоги, которые любят свою работу, детей и готовы терпеливо, креативно, в игровой форме искать подход к каждому ребенку, предлагая множество интересных и полезных занятий для развития.
Поиграем?
Записаться на занятия и получить всю дополнительную информацию можно по телефонам:
+375 (29) 6101062 velcom, +375 (33) 6101062 МТС
Ждем вас!